Программа обучения предлагает комплексный подход к формированию и управлению системой маркетинга, благодаря которому Вы существенно повысите эффективность работы Вашего предприятия.
Программа тренинга
Семинар разработан для:
руководителей служб маркетинга, коммерческих директоров и ведущих специалистов, имеющих практический опыт работы.
В результате обучения Вы:
освоите навыки долгосрочного планирования, управления и реализации поставленных задач
узнаете практические методики и инструменты работы с маркетинговой информацией и эффективно проведете анализ рынка
систематизируете знания в области маркетинга, брэндинга, стратегического управления и т. д.
получите уникальные методики и технологии маркетинговой деятельности
сможете оперативно решать нестандартные задачи любого уровня и находить незатратные пути достижения цели
повысите свою управленческую квалификацию
повысите результативность деятельности предприятия за короткие сроки
Получите комплект рабочих шаблонов документов и раздаточные материалы, записанные на CD носителе
Формы работы:
Семинар построен на оптимальном сочетании лекционного материала и разбора практических задач участниками. Процентное соотношение лекционной части и практического материала меняется от темы к теме, чтобы обеспечить максимальный эффект усвоения материала участниками. Лекционная часть проходит в увлекательном интерактивном режиме, вопросы со стороны слушателей приветствуются!
Каждый участник семинара может прислать свои вопросы по электронной почте, и они будут обязательно рассмотрены в рамках данного курса.
Сочетание передовой теории и практики маркетинга делают курс «Директор по маркетингу» уникальным на рынке. Важными отличиями данного курса является переосмысление «старых» инструментов и подходов в сочетании с инновационными идеями и методиками.
Программа семинара:
1 день
Эволюция маркетинга – что такое маркетинг сегодня и его перспективы:
Эволюция маркетинга: современные функции и задачи
Новое определение маркетинга
Что нас ждёт завтра: прогноз развития науки и практики маркетинга
Два непреложных постулата маркетинга
Практикум:
Решение практической задачи "Как изменение роли маркетинга скажется на предприятиях слушателей"
Маркетинговые исследования в работе директора по маркетингу
Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия
Связь между маркетинговыми исследованиями и целевым маркетингом. Анализ внешней среды маркетинга в целях разработки стратегического и тактического планов маркетинга.
Практика маркетинговых исследований: виды исследований, частота и формы организации. Разработка программы маркетинговых исследований.
Источники маркетинговой информации.
Алгоритм проведения исследований собственными силами.
Работа с исследовательскими организациями: подготовительный и переговорный процесс, организация взаимодействия, формы контроля. Источники рисков в заказных маркетинговых исследованиях и способы их минимизации.
Инструментарий исследователя: методы изучения удовлетворённости клиента, методики тестирования новых товаров и товарных идей, методы поиска рыночных «окон»
Потребительское поведение: составляющие, методы изучения и моделирования.
Источники маркетинговой информации о конкурентах и основные методы конкурентного анализа.
Оценка конкурентоспособности (предприятия, товара, бренда). Использования методики оценки ключевых компетенций.
Практикум:
Разбор примеров research briefs, research proposals, action standarts реальных маркетинговых исследований (групповая работа).
Решение кейса: анализ проблемной ситуации в компании и разработка концепции маркетингового исследования (работа в мини-группах).
2 день
Современная сегментация и оценка потенциала рынка
Почему меняется подход к сегментации клиентов?
Типичные ошибки сегментации.
Источники получения маркетинговой информации для сегментации.
Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
Основные методы сегментации: кластеризация, факторный анализ, метод группировок, метод взаимодействий, корреляционный анализ.
Сегментация на основе психографических и мотивационных признаков.
Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка.
Сколько сегментов компания может обслуживать одновременно?
Составление и сравнение «профилей» сегментов потребителей.
Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.
Прогнозирование потенциальной емкости рынка.
Практикум:
Решение мини-кейсов: определение методов оценки емкости рынка (индивидуальная работа, групповое обсуждение).
Сегментация потребителей с целью выделения оптимального (целевого) сегмента потребителей (работа в мини-группах).
Анализ «профиля» целевого потребителя и определение набора инструментов стратегического комплекса маркетинга.
3 день
Продвижение:
Современные тенденции в продвижении
Вирусный маркетинг. Удачи и ошибки. Примеры
Реклама: новые бюджетные носители. Примеры.
PR - основные правила работы со средствами массовой информации, партнерами, властью, инвесторами
Стимулирующие акции и программы лояльности: преимущества и недостатки
DM. Новые эффективные решения по организации рассылок. Примеры
Медиапланирование. Медиамикс.
Правила выбора агентства и работы с агентствами
4 день
Подразделение маркетинга и персонал:
Структуры маркетинга: возможности и недостатки
Персонал маркетинга: успех в названии должности и специализации
Правила найма и руководства успешным сотрудником подразделения маркетинга
Как и сколько платить маркетологам?
Должностные инструкции и бизнес-процессы
Навыки успешного руководителя службы маркетинга
Внутренний маркетинг или как быть хорошим маркетологом
Маркетинговое планирование
Структура маркетингового плана
Процедура маркетингового планирования
Бюджетирование маркетинга: что необходимо считать?
Контроль над исполнением маркетингового плана
Анализ результатов
Ценообразование:
Особенности современного ценообразования
Ценообразование «от клиента» на промышленных и потребительских рынках
Как манипулировать восприятием цены?
Правила демпинга
Успешные стратегии ведения ценовых войн
5 день
Управление сбытовыми каналами:
Филиалы, торговые представители, дилеры, франчайзи и т. д. – что выбрать?
Жизненный цикл и сбытовая стратегия
Стимулирование и ценообразование в сбытовых каналах
Современные тенденции развития сбытовых каналов
Практикум:
Практическое задание: выбор и обоснование оптимального сбытового канала.
Продуктовая стратегия:
5 методик анализа продуктового портфеля
Выявление взаимосвязанного спроса
Качественные методики анализа ассортимента: инструменты и правила позиционирования товаров и услуг
Современные тенденции обогащения товарных стратегий
Выявление взаимосвязанного спроса
Оптимальные подходы к разработке новых товаров и услуг: проверено практикой
Подходы к формированию качеств продукта
Практикум:
Решение практических задач: анализ продуктового портфеля, формирование критериев успеха нового продукта и позиционирования товаров и услуг
6 день
Новая маркетинговая стратегия:
Виды маркетинговых стратегий
Создание неконкурентных стратегий: как искать свободные рыночные ниши?
Правила разработки успешных стратегий
Тестирование стратегии на пригодность
Практикум:
Практические задания: Формирование стратегии предприятия, учебная ситуация
Тренеры
Поклонский Максим Антонович, Матюшина Татьяна Владимировна, Конарев Виталий Викторович, Алексеева Инна Владиславовна