Описание:
Как построить систему развития персонала так, чтобы каждый человек в организации оказался на своем месте?
Как оценить потенциал сотрудника и выявить «отстающих»?
Какими компетенциями должен обладать сам менеджер по развитию персонала?
Любая стабильно развивающаяся компания требует все новых сотрудников. Решить эту проблему можно двумя способами: терпеливо выращивать нужных специалистов в недрах самой компании или каждый раз заниматься рекрутингом персонала. Первый вариант по многим параметрам предпочтительнее второго, но он предполагает наличие в компании отлаженной и четко организованной системы развития персонала, позволяющей достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени.
Как организовать систему оценки и развития персонала? Какие задачи стоят перед менеджером по развитию персонала?
Цель семинара:
Дать все необходимые прикладные инструменты, практические рекомендации и методики для эффективного выполнения функций менеджера по развитию персонала: организация обучения, оценка персонала, анализ и описание должностей, создание Учебного Центра, а также определение необходимости его создания (А нужен ли Учебный Центр компании?).
Особое внимание уделено оценке потребностей в обучении и использованию технологий коучинга в обучении: какие программы развития, обучения и оценки персонала выбрать для каждой категории персонала; как написать программу развития; как организовать процесс обучения и оценки; как взаимодействовать с приглашенными специалистами (проводить тендер) и т.д.
Также будет рассмотрена наиболее востребованная в настоящее время информации о том, как определить эффективность мероприятий по развитию, оценке и мотивации персонала.
Программа тренинга
A. Построение системы развития персонала в компании
-
Система развития персонала в организации
-
Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
-
Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
-
Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью
-
Современные концептуальные подходы к развитию персонала
-
Международные стандарты качества
-
Концепция самообучающейся организации
-
Стратегия заботы о клиентах "кайзен" (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)
-
Принципы и алгоритм построения системы развития обучения и развития
-
Международный стандарт ISO "Управление качеством. Руководящие указания по обучению"
Формы организации комплексного обучения персонала
-
Распределение функций по развитию персонала
-
Роль топ-менеджеров линейных менеджеров.
-
Функции отдела обучения и развития
-
Оценка эффективности деятельности отдела обучения и развития
Формы организации обучения в организации: тренинговый центр, корпоративный учебный центр, корпоративный университет. Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр
Учебный центр (УЦ) как форма организации системы обучения в организации
Функции и задачи УЦ
Типы учебного центра
Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
Что такое Учебный центр "под ключ"
Последовательность шагов по созданию УЦ
Разработка концепции миссии цели стратегии структуры УЦ
Регламентация деятельности Учебного центра
Положение о системе развития персонала
Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе
Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра
Какие специалисты необходимы
Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией
Внутренний PR мероприятий по развитию. Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации
Оценка потребностей организации в развитии персонала
-
Функционирование системы развития персонала в организации. Готовность организации к обучению и развитию
-
Уровни оценки потребностей в развитии: организация подразделение сотрудник
-
Знание своей организации - одно из требований к компетенции менеджера по развитию
-
Основная цель деятельности, процессы и культура организации
-
Организационная диагностика
-
Факторы, определяющие политику организации в области развития
Технология анализа потребностей организации в развитии
Анализ существующих разрывов: "текущая ситуация - желаемая ситуация"
Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии
Методы сбора информации о потребностях в развитии
Источники информации
Методы сбора информации потребностей
План интервью с целью выявления потребностей в обучении
Готовность организации к обучению и развитию
Формы и комплексные программы развития персонала в организации
-
Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы на работе)
-
Формы обучения на работе
-
Система наставничества (кураторства) в организации
-
Виды делегирования полномочий и ответственности
-
Ротация персонала
Формы обучения вне работы
Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки). Стажировки
Формы самообразования
Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
Возможности дистанционного обучения
Наиболее востребованные комплексные программы развития
Программы целевой подготовки специалистов
Курсы "молодого бойца" (программы адаптации)
Программы развития карьеры
Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров
Организация обучения в компании
-
Планирование обучения
-
Технология составления планов по обучению для организации подразделения сотрудника
-
Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)
-
Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению
Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контролю за прохождением программ обучения
Оценка эффективности мероприятий по обучению и развитию
Критерии для оценки
Методы оценки
B. Инструменты оценки в работе менеджера по развитию
-
Система оценки в процессе управления персоналом
-
Что такое оценка. Чем она отличается от функции контроля
-
Взаимосвязь оценки персонала с другими элементами системы управления персоналом
-
Цели и задачи оценки
-
Виды оценки
-
Оценка как персонал-технология
-
Примеры построения системы оценки персонала (российский и зарубежный опыт)
-
Анализ и описание должностей: содержания работ, компетенций, стандартов исполнения
-
Подходы к анализу и описанию должностей
-
Содержание работ: этапы и основные методы анализа
-
Компетенции: классификация компетенций; методы анализа и отбора необходимых компетенций
-
Описание должностей (разные форматы): профессиограмма, модель рабочего места, должностная инструкция, карта компетенций, квалификационная карта
-
Стандарты и критерии оценки: виды критериев; требования к критериям; методы определения критериев
-
Методы оценки персонала
-
Общие представления о методах оценки персонала. Классификация методов оценки персонала
-
Методы оценки
-
Результативности
-
Знаний
-
Навыков
-
Поведения
-
Интервьюсобеседование: подготовка; проведение; анализ результатов интервью
-
Анкетирования: принципы составления анкет опросников; организация и проведение; обработка результатов
-
Наблюдение: принципы составления листа наблюдения; формы наблюдения; разработка и проведение оценочных игр; обработка результатов
-
Профессиональное тестирование: принципы разработки тестов; организация и проведение тестирования; обработка результатов
-
Анализ конкретных ситуаций (Кейс-метод): принципы разработки кейсов; организация работы по анализу конкретной ситуации; анализ результатов
-
Психологическая диагностика: виды тестов; основные правила проведения психологического тестирования; анализ результатов и составление психологического заключения
Формы оценки
-
Разные подходы к организации процесса оценки персонала. Традиционные и нетрадиционные формы оценки
-
Аттестация
-
Отличие аттестации от других форм оценки персонала
-
Цели и задачи
-
Виды аттестации
-
Регламентация процедуры аттестации: положения, регламенты, аттестационные листы
-
Технология аттестации: принципы, этапы, участники, процедуры
-
Правовое регулирование процедуры и последствий аттестации
Ассесмент центр
Общее описание метода Центра оценки: что из себя представляет, когда используется, кто проводит
Технология проведения ассесмента: перечень этапов и основных процедур подготовки, проведения, анализа результатов, предоставления отчета
Аудит персонала
Представление об аудите. Формы аудита
Кадровый аудит: цели, задачи, результат, когда целесообразно проводить; кто проводит
Технология аудита: организационной структуры; кадрового потенциала; кадровых процессов
Критерии для выбора форм и методов комплексной оценки персонала
Для разных категорий (топ - менеджеры, средний менеджмент, специалисты, рабочие)
Для разных кадровых ситуаций (найм, формирование резерва, формирование проектных групп и т.п.)
Традиционные и нетрадиционные формы оценки
C. Связь мотивации и развития персонала
-
Роль мотивации в повышении эффективности и результативности работы сотрудников
-
Функции менеджера по развитию персонала в разработке систем мотивации и стимулирования
-
Диагностика трудовой мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала компании
-
Цель диагностики
-
Методы диагностики
-
Составление мотивационного профиля сотрудника
-
Технология проектирования систем мотивации и стимулирования труда
-
Составляющие системы мотивации
-
Алгоритм выбора стимулирующих воздействий на сотрудника
-
Структура и основные принципы формирования компенсационного пакета
-
Система материального стимулирования. Подходы к расчету базовой части заработной платы
-
Традиционный подход
-
Система грейдов: представление о системе, технология оценки и ранжирования должностей
-
Система материального стимулирования. Подходы к расчету премиальной части оплаты труда
-
Традиционный подход
-
Премиальная система на базе MBO: представление о системе управления по целям; описание должности в системе управления по целям; принципы расчета коэффициента результативности; принципы создания и заполнения матрицы премирования сотрудника
-
Нематериальное стимулирование: выбор нематериальных стимулов и возможности индивидуального подхода
Форма семинара:
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.
Материалы:
Участники курса получают подробные пособия и раздаточные материалы, которые в общей сложности составляют объем более 250 страниц. Программа обучения рассчитана на 5 дней (40 ак.часов).
Тренеры
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.
В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.
|