Участники тренинга познакомятся с основными составляющими эмоционального интеллекта, узнают о их влиянии на успешность деятельности руководителя, освоят приемы их развития и совершенствования, смогут оценить уровень развития своего EQ и его отдельных компонентов, научатся понимать и управлять своими эмоциями и эмоциональными состояниями окружающих.
Программа тренинга
В современной бизнес-среде особенно актуальным является умение руководителя быть эмоционально компетентным, в том числе и при решении|предотвращении конфликтов, уметь помочь участникам осознать возможности выхода из конфликта. Данный тренинг дает инструменты разрешения конфликта на основе эмоциональной компетентности и своего уникального стиля работы с конфликтами.
Цель семинара:
Освоить инструменты и методы Эмоционального лидерства и влияния для повышения успешности во взаимодействии с сотрудниками, партнерами, клиентами. Научиться управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих, опираясь на свой индивидуальный EQ-стиль.
Семинар ориентирован на топ-менеджеров, руководителей среднего звена, руководителей проектов, менеджеров по работе с ключевыми клиентами.
В процессе тренинга участники:
Узнают об основных составляющих EQ их влиянии на успешность деятельности руководителя и освоят приемы их развития и совершенствования;
Смогут оценить уровень развития своего EQ и его отдельных компонентов, а также необходимые зоны его совершенствования;
Научатся понимать и управлять своими эмоциями и эмоциональными состояниями окружающих;
Научатся применять EQ как инструмент способный улучшить настроение свое, своих сотрудников, повысить тонус каждого участника команды;
Попрактикуются в решении своих актуальных задач взаимодействия с другими людьми при помощи инструментов EQ;
Сумеют выявить и осознанно применять компоненты своего индивидуального стиля влияния - EQ стиля;
Познакомятся с адаптивными и неадаптивными моделями обработки эмоциональной информации.
Программа семинара:
День 1. Эмоциональное лидерство
Часть 1
EQ - Основные понятия и модели
Соотношение EQ и IQ 80/20 в эффективности управленца
Практическая польза EQ в работе руководителя
Каким образом уровень развития EQ обеспечивает лидерскую эффективность
Последствия игнорирование ресурса EQ для руководителя, сотрудников, компании
Часть 2
Современные теоретические подходы к структуре и элементам EQ
Самодиагностика вашего EQ – над, чем работать?
Практика работы с основными элементами EQ – эмпатия и межличностные отношения, контроль импульсов, самоуважение, уровень адекватности оценки и другими
Часть 3
Зрелость руководителя и его EQ
Адаптивные и неадаптивные модели поведения и обработки эмоциональной информации
EQ и управление стрессом
Как оценить уровень эмоциональной зрелости сотрудника на основе анализа стили речи
Нарушения EQ как они влияют на рабочий процесс?
Как определить уровень EQ на этапе собеседования и адаптации сотрудника
Практика анализ и самосознание своих эмоций
Часть 4
Лидерские стили
Резонансный и диссонансный стили лидерства
Исследование сильных сторон и ограничений вашего EQ и их применение на практике
Ваш индивидуальный EQ – стиль
EQ и профилактика профессионального выгорания руководителя
Практика ваши трудные случаи – разбор, анализ, изменения
Роль EQ в принятии управленческих решений
Часть 5
Индивидуальная работа с сотрудниками и эмоциональный интеллект
Как управлять тонусом и настроем группы
Умение аргументировать свою точку зрения с учетом EQ сотрудника
Управление эмоциональным пространством коммуникации, нейтрализация негативных импульсов партнеров по коммуникациям
EQ приемы для управления стабилизации людей с плохим характером, нейтрализация агрессии и поддержания комфорта и тонуса в коммуникации
День 2. Управление конфликтами на основе Эмоционального интеллекта EQ
Часть 1
Конфликт, определение, классификация конфликтов: межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные конфликты
Внутриличностные конфликты и иррациональные идеи как предпосылка неэффективных стратегий поведения в конфликте
Практика осознания базовых внутренних установок и идей для повышения личной эффективности поведения в конфликтах
EQ как основной инструмент работы с внутренними и внешними конфликтами
Часть 2
Позитивные и деструктивные функции конфликта. Цели и мотивы конфликта. Исследование собственных конструктивных и деструктивных моделей поведения в конфликте и способов их изменения
Карта конфликта как инструмент для анализа конфликта
Стадии конфликта, типы поведенческих стратегий и их использование в различных ситуациях
Адаптивные и дезадаптивные модели поведения при разрешении конфликтов
Часть 3
Психологические причины эскалации конфликта
Алгоритм действия в конфликте
Переговоры в конфликтах – первый шаг эмоционально-компетентного участника конфликта. Модели переговоров в конфликтах
Практика саморегуляции для предотвращения эскалации
Модерация и фасилитация в разрешении конфликтов между сотрудниками
Практика работы с актуальными и типичными конфликтами в управленческой деятельности участников
Часть 4
Конфликт и манипуляции. Манипуляция как причина и как способ разрешения конфликта. Техники и тактика противостояния манипуляциям
Важность EQ модератора для вовлечения участников конфликта в пересмотр позиций. Альтернативные методы влияния и убеждения
Практика отработки создания и предотвращения основных классов манипуляций
Часть 5
Работа со скрытыми и явными конфликтами в подразделении, в управленческой команде
Групповая динамика и конкурентные стратегии как источник конфликтов в группе. Взаимодополнительные отношения как источник конфликтов
Роль и действия руководителя. Установление границ и правил, формирование ценностей и норм
Навыки диагностики конфликтов у сотрудников
Косвенные и организационные методы разрешения конфликтов руководителем
Форма проведения семинара:
Методы и формы обучения: упражнения, ролевые игры, анализ готовых кейсов и кейсов участников, мини-лекции с использованием слайд-шоу, внутригрупповые и индивидуальные исследования, и дискуссии, разбор случаев участников.
Тренеры
Ефимова Дарья Леонидовна:
HR-консультант, тренер, психолог. Двенадцатилетний опыт работы в сфере тренингов, обучения и консалтинга, опыт работы на руководящих должностях (HR) в компаниях сектора IT, производство, консалтинг. Опыт создания и руководства новыми проектами.