Методы оценки персонала применяются в компании при приеме кандидатов на работу, аттестации сотрудников, разработке кадровой политики, cистемы управления и мотивации. Руководители и работники служб по персоналу сталкиваются с тем, что, несмотря на обилие специальной литературы по вопросам оценки персонала, многим не хватает конкретных практических навыков для применения рекомендуемых инструментов в работе. Как оценить документы кандидата? Как провести интервью? Как составить анкету? Какие из психологических тестов применимы в практике оценки персонала? Как правильно провести аттестацию и построить систему мотивации персонала? Эти и многие другие вопросы, связанные с оценкой персонала, детально разбираются на семинаре. Слушателям предлагаются рекомендации и конкретные методы, при помощи которых можно получить реальную информацию о сотрудниках и повысить точность прогноза их поведения на работе.
Программа тренинга
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРА:
Оценка на этапе приема новых сотрудников
Этапы развития компании и найм персонала
Требования компании и интересы кандидата: кто диктует условия? Профиль кандидата и рынок свободных специалистов – трудности выбора. Как совместить несовместимое: о проблемах психологической совместимости
На чем стоит бизнес? Кандидаты с желанием самореализоваться – это интересно бизнесу? Кто такой – самослужащий? Как относиться к сотруднику, строящему себя как персональный бренд? Требовательный сотрудник – это хорошо или плохо?
Документальное обеспечение
Модель компетенций к специалисту по найму и подбору персонала
Маркетинг найма: изучение рынка труда, конкурентный анализ работодателей, позиционирование вакансии, разработка стратегии подбора, рекламная поддержка вакансии, бюджетирование и расчет затрат, PR-технологии при формировании имиджа работодателя
Инструменты оценки на этапе приема новых сотрудников
Анкетирование, анализ резюме кандидата: на что обратить внимание?
Как строить оценку кандидата при общении по телефону?
Оценка карьеры и жизни кандидата: анализ документов и биографических фактов
Первое впечатление о кандидате – доверять или нет? Экспресс-диагностика на этапе найма
Метод интервью: как раскрыть кандидата?
Самопрезентация кандидата: как он себя продает?
Что и как говорит кандидат? Контент-анализ речи кандидата
Зачем нужна экспертная оценка кандидата?
Высокая валидность оценки кандидата: кейсовый ряд
«Продайте» своего кандидата руководителю! – Когда мы боремся за «звезду» (аргументы и ответственность)
Как помочь новому сотруднику встроиться в коллектив? Адаптационная программа нового сотрудника. Первичная и вторичная адаптация – что это такое?
Assessment Center на стадии найма новых сотрудников: опыт российских компаний
Принципы и валидность Assessment Center
Структура и организация Assessment Center. Подготовка наблюдателей. Выбор консультанта-ведущего (модератора)
Мотивация кандидатов для прохождения Assessment Center и способы снижения стресса
Разработка сценариев игр и упражнений для Assessment Center
Анализ результатов Assessment Center
Оценка персонала в системе HR Management
Цели и принципы оценки персонала. Анализ необходимости проведения оценки персонала (по результатам практического опыта работы участников в различных компаниях). Комплексный подход к системе оценки персонала, выбор оптимальных методов оценки
Практикум: «Подготовка нормативной базы оценки персонала»
Оценка персонала и этапы карьеры сотрудника. Анализ основных инструментов, применяемых на ключевых этапах «жизненного цикла» сотрудников компании
Метод 360 градусов
Выбор критериев оценки (разработка модели компетенций). Анализ типичных ошибок в процессе создания модели компетенций и изучение методов их преодоления
Практикум: «Разработка учебной модели компетенций»
Формирование профиля компетенций под конкретные должности. Методы профилирования должностей. Применение профиля должности, изучение техники «настройки профиля» в условиях существенных стратегических изменений. Практикум: «Построение профиля должности»
Технология проведения процедуры оценки. Технология подготовки оценки персонала «с нуля». Анализ типичных ошибок ее проведения. Методы снижения субъективного влияния экспертов на оценку сотрудников
Аттестация персонала как один из видов оценки. Отличие аттестации от оценки персонала. Сравнительный анализ аттестации и других методов оценки. Юридические аспекты применения различных методов оценки персонала. Технология создания нормативной базы оценки и аттестации
Тренеры
Боброва Ольга Владимировна
Самоукина Наталья Васильевна
Черникова Ирина Анатольевна
Отзывы
Программа составлена отлично, с рядом полезных case (реальных). Теорию преподаватели преподнесли легко, понятно, структурировано. Полезно и применимо к нашей компании. Хорошая организация проведения тренингов, подход к группе. Спасибо за бесценный опыт, полученный на занятиях!
Селиванова Екатерина Евгеньевна, специалист отдела кадров ОАО "Сода", республика Башкортостан
Программа была очень полезна, развивающая внутренний потенциал слушателей. Огромное спасибо преподавателям – за максимальную отдачу и положительный заряд эмоциями и знаниями!
Глейзер Евгения, специалист ОАО «Единая Европа-С. Б.», г. Москва
Полезная, структурированная, информация, важность применения ее в практическом опыте, выделены важные моменты. Преподаватели интересны как профессионалы, разный стиль подачи материала. Очень интересно, много положительных эмоций. Я получила ответы на все вопросы, с которыми приехала на программу.
Пройдакова Ирина Викторовна, менеджер по персоналу, ООО «КонсалтАудитПроект-Юг»