Цель семинара:
Обеспечить основные знания и практические навыки в области интеграции таких ключевых бизнес-процессов маркетинга как планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии.
В ходе занятия будут использованы современные зарубежные и отечественные разработки и методики в области управления маркетингом и оценки его эффективности, практические примеры из практики российских компаний. Слушателям буден дан четкий алгоритм построения системы маркетинга предприятия.
В ходе семинара слушатели будут участвовать в разборе проблемных ситуаций, получат ответы на вопросы, специфичные для их предприятий, будут участвовать в выполнении практических заданий. Слушатели семинара получат учебное пособие, в котором будут описаны как теоретические и методологические основы изучаемой темы, практические примеры, ее иллюстрирующие, образцы рабочего инструментария.
Семинар ориентирован на:
Директоров, исполнительных директоров и владельцев небольших компаний;
Директоров по маркетингу и коммерческой деятельности;
Начальников отделов маркетинга и их заместителей;
Маркетологов, специалистов и менеджеров по маркетингу;
Специалистов бюро планирования маркетинга.
В ходе семинара слушатели научатся:
Диагностировать основные проблемы организационной системы маркетинга предприятия, системы планирования и контроля маркетинга;
Понимать логику маркетинговых решений и последовательность шагов по построению системы маркетинга на предприятии;
Интегрировать решения в сфере планирования, организации и контроля маркетинга на предприятии;
Понимать структуру и содержательные требования к стратегии маркетинга, к годовому плану маркетинга;
Строить систему бюджетирования маркетинговой деятельности;
Строить функциональные планы и рабочие программы маркетинговой деятельности;
Отбирать применимые для их собственной практики показатели эффективности функционирования системы маркетинга;
Оценивать экономическую эффективность инвестиций в маркетинг.
Программа тренинга
1-й день
-
Интегрированный подход к построению системы маркетинга: с чего начать?
-
Современная парадигма маркетинга. Ключевые тенденции развития российского маркетинга
-
Влияние маркетинга на результативность деятельности предприятия. Основные функции и бизнес-процессы, влияющие на эффективность маркетинговой деятельности предприятия
-
Сущность и содержание системы маркетинга современного предприятия. Основные проблемы и ключевые решения в сфере управления системой маркетинга предприятия
-
Сущность интегрированного маркетинга. Алгоритм построения интегрированной маркетинговой системы предприятия
-
Зачем проводить аудит (ревизию) маркетинга? Задачи, которые можно решить в ходе аудита маркетинга. Формы и виды аудита маркетинга: все «за» и против»
Практикум:
-
Экспресс-аудит системы маркетинга предприятий участников семинара (индивидуальное выполнение)
-
Организация маркетинга на предприятии
-
Аудит организационной среды маркетинга: основные методики оценки оптимальности действующей организационной схемы управления маркетингом
-
Не меняющаяся долгое время организационная схема управления маркетингом: это хорошо или плохо? Признаки неоптимальности схемы управления маркетингом
-
Подходы к оценке экономической эффективности организационной схемы управления системой маркетинга. Сущность ФСА (функционально-стоимостного анализа)
-
Основные подходы к организационному планированию маркетинга: способы построения эффективной службы маркетинга
-
Обзор наиболее эффективных организационных схем управления маркетингом: их «плюсы» и «минусы», границы применимости
-
Ключевые проблемы организационного планирования маркетинга и рекомендации по их решению:
-
Основные структурные единицы службы маркетинга. Нужно ли объединять «маркетинг» и «сбыт»?
-
Этот загадочный отдел маркетинга: кому подчиняется, какие функции и бизнес-процессы реализует? Основные зоны ответственности и функциональные обязанности начальника отдела маркетинга и маркетолога
-
Делегирование полномочий: что лучше – «плоская» или «высокая» схема управления и как найти свою «золотую середину». Нужен ли компании вице-президент и директор по маркетингу?
-
Чем опасен экстенсивный путь развития службы маркетинга: когда растет штат и падает экономическая эффективность маркетинга
-
Кто такие brand-менеджер и product-менеджер?
-
Развитие географической структуры маркетинга: выгоды и «подводные камни» развития собственной сбытовой сети
-
Состав организационных документов, необходимых для эффективного функционирования службы маркетинга: без чего нельзя обойтись
Практикум:
-
Разбор примеров проектов реструктуризации службы маркетинга российских предприятий: «до» и «после»
-
Оценка оптимальности организационной схемы управления маркетингом (на примере предприятия одного из участников семинара)
2-й день
-
Построение системы планирования маркетинга
-
Планирование маркетинга – основа системы планирования предприятия. Общая схема бизнес-процессов планирования, место и роль планирования маркетинга в общей системе бизнес-планирования предприятия
-
Какие виды планов маркетинга имеет смысл иметь предприятию. Кто должен заниматься планированием маркетинга?
-
Стратегия маркетинга и стратегический план маркетинга – это одно и то же?
-
Аудит стратегии маркетинга: какие вопросы необходимо задать самим себе, чтобы оценить эффективность действующей стратегии маркетинга. Ревизия стратегических целей маркетинга
-
Стратегический план маркетинга: структура, содержательные требования, процедура разработки. Система возможных стратегических целей маркетинга. Технология целеполагания в стратегическом маркетинге. Состав исходной информации, необходимой для составления стратегического плана маркетинга. Процедура регулярной ревизии стратегии маркетинга
-
Тактический уровень планирования маркетинга: возможные конфигурации. Разработка годового плана маркетинга: структура и требования к документу. Набор ключевых количественных показателей плана маркетинга предприятия
-
Состав исходной информации, необходимой для составления годового плана маркетинга
-
Применение системы сбалансированных показателей (ССП) в маркетинге: как заложить стратегические цели в планы деятельности каждого сотрудника системы маркетинга
-
План маркетинга по новому продукту (бренду)
-
От плана к практической деятельности: разработка функциональных планов, рабочих программ, сетевых календарных планов деятельности
Практикум:
-
Разработка «дерева целей» стратегии маркетинга предприятия (выполняется в мини-группах)
-
Разработка системы ССП для стратегии маркетинга (выполняется в мини-группах)
-
Бюджетирование маркетинговой деятельности
-
Зачем предприятию бюджет маркетинга?
-
Примерная структура бюджета маркетинга и рекомендуемые плановые статьи расходов
-
Особенности бюджетирования маркетинга на разных рынках
-
Основные техники, применяемые при планировании бюджета: их достоинства и недостатки
-
Организация бюджетного процесса
-
Оценка эффективности бюджета маркетинга
Практикум:
-
Определение оптимальной структуры бюджета маркетинга предприятия (выполняется в мини-группах)
-
Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия
-
Как организовать на предприятии эффективный контроль маркетинга: основные формы и методы контроля. Основные подходы к оценке эффективности системы маркетинга предприятия. Кто и как часто должен контролировать эффективность маркетинга?
-
Наиболее надежные индикаторы эффективности маркетинга. Почему нужен комплекс показателей: опасности измерения эффективности маркетинга по динамике показателей доли рынка и объема продаж
-
Скрытые резервы повышения экономической эффективности маркетинга. Назначение и структура маркетингового отчета о прибылях и убытках (P&L)
-
Сущность маркетинговых инвестиций (МИ). Какие расходы относятся к МИ?
-
Обзор современных методов оценки эффективности маркетинговых инвестиций
-
Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI) и методика его расчета
Практикум:
-
Определение показателя ROMI
-
Разработка концепции маркетинговой стратегии повышения прибыльности предприятия (индивидуальная работа или работа в мини-группах)
Материалы:
Участникам выдается уникальное методическое пособие к семинару, а также CD-диск с дополнительными справочными, иллюстративными и методическими материалами по проблематике семинара.
Тренеры
Автор и ведущий - Матюшина Татьяна Владимировна:
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.