Описание:
Данный курс носит исключительно практическую направленность и позволяет управляющему маркетингом получить конкретные прикладные способы, технологии и методики не только для оптимизации текущей маркетинговой деятельности компании, но и для определения долговременной стратегии продвижения компании и развития продаж.
Курс проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники курса выполнят упражнения и практические задания.
Программа тренинга
Стратегический маркетинг (определение долговременной стратегии развития продаж)
-
Что такое маркетинговая стратегия и как она влияет на увеличение объема продаж?
-
Критерии жизнеспособности и эффективности маркетинговой стратегии
-
Определение реальной цели маркетинговой стратегии
-
Способы достижения маркетинговых целей
-
Принцип силы/ принцип победителя
-
Исследование потребителей (целевого сегмента)
-
Концентрация ресурсов компании
-
Различные подходы к построению маркетинговой стратегии
-
"Типовые" стратегии. Существуют ли они?
-
Критический анализ методики Портера
-
Опасности SWOT-анализа и других экспертных методов
-
Доморощенный подход: абстрактно поставить задачу
-
Методика создания конкурентных преимуществ
-
Демпинг на рынке: способы противодействия
-
Ценовые войны
-
Как не снизить цену и не упустить прибыль
-
Как правильно снизить цену, если это все-таки неизбежно
-
Маркетинг как метод завоевания рыночного сегмента
-
Анализ рыночной ситуации
-
Методы сбора и анализа информации о конкурентах. Конкурентная разведка
-
Определение своего места на рынке
-
Реклама - как инструмент стратегического маркетинга. Основные критерии
-
Многопрофильная компания
-
Использование резервов каждого направления
-
Стратегические резервы
-
Маркетинговые войны - эффективный метод разработки стратегии продаж
-
Оборонительная, наступательная, фланговая и партизанская войны
-
Критерии выбора вида маркетинговой войны
-
Способы ведения каждого вида войны
-
Создание долговременной стратегии развития бизнеса
-
Тактические шаги по достижению маркетинговой цели
-
Анализ типичных ошибок каждого вида маркетинговой войны
-
Анализ возможностей каждого вида маркетинговой войны
Позиционирование (создание устойчивой позиции на рынке)
-
Ошибки позиционирования
-
Кто позиционирует товар на рынке?
-
Кто определяет лидера рынка?
-
Продукт и марка: есть ли разница?
-
Название товара. Это уже позиция?
-
Реклама. Разбор типичных ошибок
-
Основные законы позиционирования
-
Лучше быть первым, чем быть лучше
-
Не говорите, что Ваш товар лучше, скажите, что он другой
-
Имидж товара и его свойства
-
Методы отслеживания позиций конкурентов
-
Поиск свободной рыночной позиции
-
Способы отстаивания собственной позиции
-
Реклама как инструмент позиционирования. Основные критерии
-
Восприятие сильнее реальности
-
Мнение покупателя не меняется
-
Определение целевого клиента
-
Методика позиционирования
-
Позиционное исследование рынка
-
Определение свободной позиции на рынке
-
Защита занимаемой позиции
-
Закрепление позиции за собой
-
Основные инструменты позиционирования
-
Критерии выбора наименования товара
-
Реклама и PR: роль и место в позиционировании
-
Анализ типичных позиций: сильные и слабые стороны
-
Мультибрендовая стратегия
-
Разбор типичных ложных позиций
-
Анализ ошибок при поиске позиций
-
Работа с трудными позициями
-
Примеры основных позиций
-
Репозиционирование
-
Методика поиска уязвимых мест конкурента
-
Способы репозиционирования. Нанесение "двойного" удара
-
Сценарий работы по репозиционированию
-
Оценка результатов репозиционирования
-
Линейное расширение ("зонтичный бренд")
-
Разбор плюсов и минусов
-
Методика правильного линейного расширения
Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии
-
Принципиальные отличия маркетинга, ориентированного на корпоративный рынок, от маркетинга, ориентированного на потребительский рынок, и их влияние на построение системы маркетинга
-
Функциональная структура и система маркетинга предприятия: современные требования
-
Основные функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, функция планирования, организации и контроля маркетинга на предприятии - состав требований к функциям маркетинга
-
Понятие системы и структура системы маркетинга предприятия
-
Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований
-
Система планирования маркетинга
-
Система контроля маркетинга
-
Система разработки новых продуктов
-
Критерии эффективности маркетинга предприятия и причины неэффективного маркетинга. Типичные ошибки при построении системы маркетинга на предприятии
-
Обзор современных методов оценки эффективности системы промышленного маркетинга
-
Критерии оценки эффективности системы массового маркетинга: возможные критерии и проблемы их выбора; построение системы критериев
-
Ошибки маркетинга системного характера
-
Ошибки маркетинга функционального характера
-
Методики диагностирования ошибок маркетинга
-
Аудит маркетинга предприятия
-
Сущность аудита маркетинга, причины и ситуации проведения аудита, особенности проведения аудита промышленного маркетинга
-
Альтернативы способов проведения аудита: самоаудит и внешний аудит (аудит силами сторонней консалтинговой организации), их достоинства и недостатки, особенности проведения, основные трудности способы их преодоления
-
Процедура проведения аудита: последовательность и характеристика основных этапов
-
Аудит внешней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты и связь с системой стратегического планирования
-
Обзор современных методик анализа внешней среды маркетинга: SWOT-анализ, PEST-анализ, их особенности при проведении аудита промышленного маркетинга
-
Аудит внутренней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты
-
Обзор современных методик анализа внутренней среды маркетинга: SNW-анализ, портфельный анализ, функционально-стоимостной анализ
-
Аудит управления продажами и действующей на предприятии SRM-системы
-
Способы получения первичной и вторичной информации, используемые в аудите массового маркетинга
-
Экспресс-аудит маркетинга: как быстро диагностировать "проблемные места" маркетинга предприятия
-
Планирование маркетинга
-
Процедура планирования и виды планов маркетинга
-
Стратегический план маркетинга
-
структура и назначение документа, особенности разработки
-
состав исходной информации, необходимой для составления стратегического плана маркетинга
-
Разработка годового плана маркетинга
-
структура и требования к документу
-
ключевые плановые показатели годового плана маркетинга
-
состав исходной информации, необходимой для составления годового плана маркетинга
-
План маркетинга по продукту (бренду). Состав исходной информации, необходимой для составления плана маркетинга по продукту
-
Система планирования и разработки новых продуктов, ее связь с ассортиментным менеджментом и бренд-менеджментом предприятия
-
Бюджетирование в службе маркетинга
-
Структура бюджета маркетинга и рекомендуемые плановые статьи расходов
-
Основные подходы, применяемые при планировании объема и структуры бюджета маркетинга на предприятиях, ориентированных на потребительский рынок
-
Оценка эффективности бюджета маркетинга
-
Организация службы маркетинга на предприятии
-
Методы оценки эффективности организации службы маркетинга на предприятии
-
Оценка эффективности организации службы маркетинга на предприятии
-
Наиболее эффективные организационные схемы управления маркетингом
-
Подходы к организационному планированию маркетинга: способы построения эффективной службы маркетинга
-
Состав организационных документов, необходимых для эффективного функционирования службы маркетинга
-
Контроль в системе маркетинга предприятия
-
Основные методы и формы контроля маркетинга
-
методы стратегического контроля и оценка эффективности реализуемой стратегии маркетинга
-
контроль прибыльности бизнесов, ассортиментов, продуктов и брендов
-
контроль выполнения годовых планов маркетинга
-
контроль выполнения планов маркетинга по продукту (бренду)
-
Методы контроля освоения бюджета маркетинга
Маркетинговый анализ и организация маркетинговых исследований на предприятии
-
Маркетинговый анализ на предприятии
-
Основные направления и цели маркетингового анализа
-
Информационное обеспечение маркетингового анализа, основные виды и источники получения маркетинговой информации. Основные требования к маркетинговой информации
-
Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации
-
Анализ рынка
-
Основные направления анализа и состав задач
-
Определение емкости рынка: основные подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка
-
Прогнозирование потенциальной емкости рынка
-
Использование экспертных методов в анализе рынка. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертных оценок
-
Исследования потребителей
-
Сегментация потребителей: назначение метода, сущность, основные подходы
-
Проблемы выбора критериев сегментации. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка
-
Полевые исследования потребителей
-
рыночные проблемы, требующие полевых исследований
-
достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.
-
Методы количественных и качественных исследований потребителей
-
Опросные исследования: анкетирование, личные формализованные интервью, свободные интервью, тест-холлы. Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, трудности расчета объемов выборки
-
Типы анкет, их структура, основные требования к составлению анкет
-
Методы оптимизации объема и структуры выборок при проведении опросов: приемлемый уровень точности и оптимальные размеры выборки; методы отбора респондентов
-
Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации опросов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления
-
Надежные методы контроля качества данных, собранных в результате опросов
-
Исследование фирменной и товарной структуры рынка
-
Основные задачи, методы получения и анализа информации. Проблемы определения долей рынка основных игроков
-
Исследование товарной структуры рынка: сущность, области применения, основные задачи, методы получения и анализа информации
-
Методики аудита оптовой и розничной торговли, применимые в анализе товарной структуры рынка
-
Работа с внешними исследовательскими структурами
-
Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций
-
Методы их предотвращения и устранения
-
Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций
Форма проведения курса:
Курс проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники курса выполнят многочисленные упражнения и практические задания. Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме практических заданий и на примерах из практики автора или участников. В ходе данной части курса будет проведена учебная фокус-группа, участники которой получат практические рекомендации по специфике своего рынка.
Материалы:
курс проводится с использованием большого количества демонстрационного материала и разбором примеров из реального опыта авторов. Каждый участник мероприятия получит методическое пособие для работы на курсе.
Продолжительность курса: 6 дней (48 ак.часов).
Тренеры
Автор и ведущий - Терехин Константин Игоревич:
Консультант-практик по управлению сбытом и маркетингом. За 6 лет прошел путь от менеджера по продажам до Генерального директора. Долгое время работал в качестве Коммерческого директора в компаниях, представляющих разные рынки и различные способы продаж. В качестве консультанта выполнял проекты по стратегическому планированию и определению позиции на рынке. Преподаватель МВА по направлениям сбыт, стратегический маркетинг и позиционирование.
|