Аудитория: менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по продажам и все те, кто по роду своей деятельности ведет переписку с клиентами и партнерами.
Цель тренинга:
■Познакомить участников с основными принципами составления результативных деловых писем;
■Научить участников грамотно составлять деловые письма, меморандумы, отчеты, предложения и другие документы;
■Выработать навыки позволяющие соблюдать единый корпоративный стиль в деловой переписке, как с клиентами, так и внутри компании.
Методы работы с аудиторией
■В программу тренинга включено большое количество деловых ситуаций для анализа в малых группах, ролевых и деловых игр;
■Участникам предстоит подготовить и написать большое количество реальных деловых писем;
■Участники обеспечиваются учебными пособиями.
Программа тренинга
1. Этика письменных коммуникаций.
■Зачем нужны письменные коммуникации;
■Специфика письменной деловой коммуникации;
■Возможности и ограничения письменного общения;
■Понятие имиджа. Составляющие делового имиджа;
■Принципы письменной деловой этики;
■Барьеры в письменных коммуникациях.
2. Стиль.
■Определение характеристик делового стиля в письме;
■Изучение воздействия на читателя словарного состава документа, правильной грамматики и пунктуации;
■Визуальные способы воздействия на читателя;
■Логические и психологические способы воздействия на читателя.
3. Эффективное деловое письмо в продажах.
■Эффективные и неэффективные сообщения. Что особенно важно при составлении писем;
■Возможные цели письменного сообщения клиентам;
■Разработка структуры делового письма. Цельность и связность в деловых письмах;
■Процесс написания и редактирования;
■К кому и как вы обращаетесь;
■Правила позитивной речи при написании писем;
■Понятие краткости. Как избежать многословия при составлении писем. Абстрактные слова, жаргон и неформальная лексика;
■Ясность при составлении писем. Как сделать так, чтобы вас поняли;
■Способы привлечения внимания получателя письма. Как написать письмо, чтобы его дочитали до конца;
■Оценка легкости восприятия текста;
■Методы аргументации и убеждения при составлении сообщений;
■Эмоциональность сообщения. Визуальные образы при составлении писем;
■Основные ошибки при составлении писем.
4. Основные виды письменных сообщений.
■Письма с нейтральными сообщениями. Информационное письмо;
■Письмо – обратная связь;
■Письма с положительными сообщениями. Выражение признательности и благодарности. Сообщение хороших новостей;
■Особенности писем негативного содержания. Ответ на жалобу и претензию. Структура письма-отказа;
■Убеждающие письма. Письма-предложения и письма рекламно-информационн
Тренеры
Олег Заболотный