Руководителям компаний и Hr-департаментов сегодня приходится решать множество вопросов, в том числе и такие: как достичь поставленных целей, как привлечь и удержать ценных для компании сотрудников и повысить их результативность? Один из основных путей решения этих проблем — построение эффективной системы мотивации и оплаты труда. В настоящий момент многие российские компании совершенствуют систему компенсации, разрабатывая справедливую систему вознаграждения, стимулирующую сотрудников на выполнение целей организации.
Семинар предлагает методику, основой которой является постановка целей по принципу SMART и разработка ключевых показателей эффективности для сотрудников, которые позволяют измерить степень достижений цели. Размер вознаграждения (переменной части) устанавливается в зависимости от выполнения сотрудником установленных для него KPI. По западной статистике, у предприятий, внедряющих данную систему эффективность повышается на 15-25%.
Программа тренинга
1 день
Принципы, обеспечивающие основу для создания эффективной системы мотивации и оплаты труда.
Составляющие компенсационной системы.
Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда.
Постановка и декомпозиция целей в формате SMART.
Performance management - управление эффективностью деятельности - основа для разработки переменной части зарплаты.
Основные принципы системы Performance management - управление эффективностью
Формирование матриц целей и показателей. Матрицы целей и показателей.
Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников.
2 подхода к формированию матриц целей. Какой выбрать? Преимущества и недостатки.
Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения.
Практика применения на российских и зарубежных предприятиях.
Ключевые показатели эффективности руководителей и сотрудников основных подразделений.
KPI для производства: начальников основных и производственных цехов, мастеров, рабочих.
KPI для оптовых и розничных торговых предприятий: коммерческого директора, руководителей отдела продаж, сотрудников отдела продаж, заведующих магазинов.
Практикум 3 часа.
Работа над кейсом. Разработка матриц целей и ключевых показателей эффективности.
Презентации команд.
2 день.
Ключевые показатели эффективности руководителей и сотрудников поддерживающих подразделений. Критерии измерения.
KPI для департамента службы управления персоналом: директора по персоналу, менеджера по подбору персонала, специалиста по обучению .
KPI для поддерживающих подразделений: сотрудников отдела логистики, главного бухгалтера и др.
KPI для ИТ- службы: руководителей отдела внедрения, разработки, системных администраторов, программистов.
Критерии измерения KPI: отклонение в сроках выполнения, расчет индекса удовлетворенности внутреннего клиента и др.
Упражнение. Построение матрицы целей, расчет результативности и размера вознаграждения для сотрудника поддерживающего подразделения.
«Подводные камни» системы Performance management
Преимущества и ограничения системы.
Анализ ошибок, возникаемых при разработке и внедрении системы управления эффективностью в компании.
Практикум 2 часа.
Разработка матриц целей и ключевых показателей эффективности для сотрудников поддерживающих подразделений. Сложные случаи.
Презентации команд.
Факторы успеха внедрения новой системы мотивации и оплаты труда.
Этапы внедрения новой системы оплаты труда.
Ключевые факторы успеха изменений.
Тренеры
Ветлужских Елена Николаевна
Преподаватель MBA, , бизнес-тренер, консультант, профессиональный коуч. Специализируется на проведении семинаров и тренингов для топ-менеджеров и руководителей,
а также специалистов по компенсациям.
Выполняет консалтинговые проекты по разработке стратегических карт компаний и системы сбалансированных показателей ( BSC), системы оплаты труда и мотивации.
Стаж консалтинговой и тренерской деятельности – 8 лет.
Автор публикаций в российских журналах: «Управление компанией», « Справочник по управлению персоналом», «Менеджмент Качества» и др.
Автор книги «Мотивация и оплата труда. Практика. Методики. Инструменты»
и бестселлера « Стратегическая карта, системный подход и KPI”
Образование:
• Стажировка в Германии « Стратегический менеджмент». Сертификат Академии ТПП Германии (2008).
• Курс обучения коучингу Мерилин Аткинсон. Сертификат профессионального коуча Международного Эриксоновского Университета (Канада).
• Cтажировка в США по программе « Управление человеческими ресурсами». Сертификат Консульства штата Джорджии.
• Cтажировка в Великобритании по программе « Управление предприятием».
• Обучение в бизнес-школе Ланкаширского университета (Великобритания).
• Президентская программа подготовки управленческих кадров. Диплом по специализации « Управление человеческими ресурсами».
• Диплом по специализации «Психология управления и социальная психология»
• Диплом о высшем образовании по специализации « Физика металлов».
ОПЫТ РАБОТЫ:
Преподаватель курса MBA, бизнес-тренер, консультант по BSC и системам компенсации (грейдирование, KPI,льготы).
Руководитель департамента консультирования, бизнес-тренер Российского Фонда Образовательных Программ "Экономика и Управление".
Консультант немецкой консалтинговой компании «Haensch QE».
Директор по персоналу.
Генеральный директор, собственник туристической фирмы.
Клиенты (в данных компаниях проведены корпоративные семинары или осуществлены консалтинговые проекты):
ОАО "НК "Роснефть», ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат", ЗАО « РНТ», ЗАО «ПРОТЕК», « МХК «Еврохим», « KazTransCom”, «ЭНЕРГОМАШ», «ЩекинАзот», ОАО
"Металлургический завод им. А. К. Серова", Синарский трубный завод, ГК «СТОУН», ЗАО «Уральская Монтажно-Промышленная Компания», ОАО "Уралсвязьинформ", Торговый центр "Успенский",
ООО 'Naumen"(IT), Торговая компания "ИСТРА», ЗАО «ПО «Трек», компания «Шервуд», «Вуз-банк» и другие.