Основной акцент сделан на отработке практических навыков с помощью выполнения в группах ряда кейсов. Содержит элементы междисциплинарности для формирования широкого круга навыков специалистов по маркетингу как специалистов по развитию бизнеса. Использован опыт ведущих международных компаний MI-Swaco, Schlumberger по бенчмаркетингу, разработке стратегии, анализу рынка (включая SWOT анализ)
Программа тренинга
День 1
Анализ рынка нефтесервисных услуг
Анализ географических сегментов рынка нефтесервисных услуг
Традиционные и «новые» регионы для каждой компании
Стоимость мобилизации
Выделение ключевых сегментов (бурение, КРС, геофизика)
Сервисные услуги, относимые заказчиками на операционные расходы (Opex) и капитальные (Capex)
Поведение в кризис ключевых российских и международных участников отрасли
Практика: Обоснование наиболее перспективных направлений развития в плане географии по предприятию/типам услуг
Конкурентная среда нефтесервисной отрасли
Принципы и методы анализа конкурентов. Сбор и анализ первичных данных
Источники информации для проведения сравнительного анализа: журналы, интернет, общение в отрасли и т.д.
Методика проведения бенчмаркинга
Алгоритм осуществления SWOT анализа. Цели его проведения. Кому предоставлять результаты анализа и с какой периодичностью
Практика:
Анализ положения предприятия в сравнении с конкурентами. Проведение бенчмаркинга
SWOT анализ. Подготовка презентации с результатами SWOT анализа своего предприятия
Опыт разработки бренд-стратегии международными нефтесервисными компаниями в России
Роль факторов корпоративной культуры в формировании устойчивого бренда Опыт компании MI-Swaco по разработке бренд-стратегии
Роль спецодежды, порядка на рабочем месте в формировании и поддержании корпоративного стиля. Документооборот как составная часть корпоративной культуры
Опыт применения технологий непрерывного совершенствования kaizen в создании бренда прогрессивной компании сектора услуг
День 2
Маркетолог как двигатель инноваций и управления качеством
Зачем маркетологу принимать участие в вопросах развития предприятий. Как доносить до потенциальных заказчиков изменения и улучшения
Маркетолог и техника безопасности. ОТиТБ позволяет управлять/снижать риски производственного процесса. А маркетолог должен «продавать» не просто комплекс услуг, но стимулировать заказчиков выбирать менее рискованные предложения. Заказчику важны не только ценовые и качественные характеристики предложений, но и уровень риска
Практика:
Разработка бренд-стратегии – предложения для каждого предприятия
Подготовка и выступление с презентациям
Ценообразование на услуги
Классификация затрат
Обоснованность включения затрат при определении цены для участия в тендерах
Опыт комплексного участия в строительных тендерах по проектам в условиях Крайнего Севера – для снижения совокупных удельных издержек
Как определить нижний уровень цены предельный для участия в тендере? Какие виды издержек должны включаться в расчет для этих целей?
Практика: Анализ бюджета
Участие в тендерах
Подготовка тендерной документации. Сбор и анализ данных о результатах тендеров
Методика анализа участия в тендерах в случае неудачи
Практика: Анализ ошибок, или почему мы не выиграли тендер
Тренеры
Волков Юрий Владимирович
Образование
Школа бизнеса IEDC (г.Блед, Словения). Двухнедельная программа для преподавателей школ бизнеса
Школа бизнеса IESE (г.Барселона, Испания). Применение case-метода в бизнес образовании (для программ МВА и магистров)
МГУ им. М. В. Ломоносова, экономический факультет. Магистратура. Специальность - международный маркетинг. Тема диплома: «Маркетинг финансовых услуг»
МГУ им. Ломоносова, экономический факультет. Специализация «Финансы и кредит»
Профессиональный опыт
Опыт преподавания
Высшая Школа бизнеса МГУ им М.В. Ломоносова. Курсы: «Финансовый менеджмент», «Анализ инвестиционных проектов», «Управление стоимостью компании», «Слияния и поглощения», «Оценка стоимости компаний»
Высшая школа менеджмента ГУ-ВШЭ. Курсы: «Основы финансового менеджмента», «Оценка бизнеса»
Стокгольмская школа экономики (2005 - 2008). Курсы: «Корпоративные финансы», «Слияния и поглощения»
ГМА им. Гнесиных (2003 - 2008). Курс «Финансовый менеджмент»
Ernst&Young (2003 - 2004). Бизнес-консалтинг. Консалтинг и обучение по корпоративным финансам
НК «Юкос» (2001 - 2003). Центр корпоративного обучение и исследований. Обучение по корпоративным финансам и финансовое моделирование стоимости
Консалтинг/исследования
Газпромэкспорт. Анализ стратегической цепочки: добыча газа – производство минеральных удобрений – зерноводство
ТНК-ВР. Создание стандартов для Региональных Учебных Центров (финансовый аспект)
ЦДН «Аверс-Гранд». Консультирование по финансированию развития сети магазинов в формате street-retail в Москве. Сопровождение проекта по построению финансовой модели со стороны заказчика (исполнитель Delloite, департамент стратегического консалтинга)
Группа Компел. Консультирование по финансовым вопросам развития бизнеса по оптовой торговле компьютерными комплектующими
Sars Capital. Исследование восприятия МРК (3 из 7 входящих в состав Связьинвеста) держателями американских депозитарных расписок
Комапния «Олвейс». Консультирование по постановке финансовой службы
Ноябрьскгаздобыча (дочерняя комапния Газпрома). Построение финансовой модели по добыче конденсата на условиях КСН
«Алмаком». Проведение консультаций по определению справедливой стоимости сети супермаркетов в республике Башкирия
«Дом-Недвижимость». Финансовое моделирование проекта по строительству коттеджных поселков в Подмосковье
Корпоративное обучение прошли такие компании как:
Сбербанк РФ, ЛУКойл, ДСК-1, ХГАПО (Харьковское госуд. авиационное производственное объединение), ВСР (West Siberian Resources), Сибур, ТНК-ВР, НоваТэк, Роснефть, Сибнефтегаз, «Базовый элемент», «РусАл», ENRC, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», Казмунайгаз, КазахОйлАктюбе, Группа компаний Разгуляй, ОАО «СеверСталь», Группа компаний «Регион», Deloitte, АССА, ГИФА, ОАО «Лебедянский» и многие др.