Большинство руководителей, которые вырастают из рядовых специалистов, приняв на себя функции управления командой, сталкиваются с непредвиденными трудностями. Оказывается, они не умеют делегировать полномочия и, зачастую, будучи отличными мастерами своего дела, выполняют даже рутинные мелкие задачи самостоятельно. «Так надежнее», - говорят они. И, взвалив на себя ворох дел, у них абсолютно не остается времени на работу с более глобальными задачами руководителя, такими как стратегическое планирование, развитие персонала, организация деятельности. И ситуация начинает выходить из-под контроля, эффективность работы отдела падает, а руководитель испытывает мощный прессинг от навалившихся и неразрешенных дел. И кажется, что это никогда не закончится…
Программа тренинга
|
1. Планирование
Основные принципы планирования. Каскад планирования, миссия, стратегия и цели. Правила постановки целей. Мотивы целеполагания (упражнение по постановке целей).
2. Организация (как процесс):
Распоряжение ресурсом времени (кратко, только основные принципы), воронка подцелей, стандарты деятельности, пределы полномочий и ответственности. Обсуждение и обратная связь.
Делегирование: Введение: Цель (для чего делегировать) и барьеры (что мешает делегировать). Экспресс диагностика – следует ли вам осуществлять делегирование. Что делегировать (можно / нельзя). Как делегировать (технология).
Проведение совещаний. Введение: Ваши собрания могли бы быть другими? Обсуждение. Два типа собраний: целевое и обычное. 5 шагов к улучшению собраний: Планирование и подготовка; Повестка дня;
Правила и роли; Упражнение «Совещание утром в понедельник»; Анализ упражнения и обратная связь; Резюме, план действий и его выполнение
3. Лидерство: Преамбула. Уровень производительности и уровень удовлетворенности работой. Технические и «гуманитарные» навыки лидера. 5 ключевых вопросов для лидера. Важнейшие характеристики лидера. Мотивирование подчиненных. Три основных концепции: Мак-Грегор, Герцберг и Маслоу. Опросник «ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ СПОСОБ МОТИВАЦИИ» (направлен на выявление основных верований и убеждений менеджеров относительно того, какие факторы мотивации являются наиболее значимыми для их подчиненных). Обратная связь и корректировка.
4. Контроль Проведение дисциплинарной беседы. Оценка деятельности подчиненных в процессе собеседования. Упражнение по проведению собеседования.
5. Аккумулирование и достижение результатов (синтез четырех вышеперечисленных функций – планирование персональной деятельности и подготовка к постановке задач подчиненным). Составление персонального плана действий (какие из приобретенных навыков я начну применять немедленно; в каких областях деятельности; по каким критериям я буду судить об успешности или неуспехе, как я буду измерять результат). |
Тренеры
Друтько Владислава Анатольевна
Отзывы
Салогуб А.М. Бизнес-школа ПГЛУ, тренер
Большое спасибо Друтько В.А. за тренинг, высоко работоспособную и комфортную обстановку. Семинар оправдал и даже намного больше. Хотелось бы встретиться ещё раз.
Антипова Е.В., административный менеджер, Nutricia-Danon
Семинар очень понравился. Спасибо преподавателю и участникам группы.
Леонова Е.М., HR-директор, ФарМен.
Данный тренинг произвел на меня положительные впечатления. Владислава изумительно чувствует аудиторию и очень доступно доносит материал. Большое ей спасибо!