Цель семинара:
Передать участникам семинара накопленный опыт в данной сфере; познакомить с технологиями и критериями правильного использования инструментов мерчендайзинга в магазине.
Целевая аудитория:
Представители cетей торговых марок, моно-мультибрендовых магазинов региональной и московской розницы в Fashion-индустрии (сегменты Luxury, Bridge, Mass-market).
Программа тренинга
-
Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, правила
-
Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга
-
Для чего нужен мерчендайзинг в магазине?
-
Какие функции, цели и задачи мерчендайзинга?
-
Золотые правила мерчендайзинга
-
Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
-
Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
-
Насколько важно соблюдать все правила VM (визуальный мерчендайзинг)?
-
Какими инструментами должен пользоваться специалист по VM?
-
Модель действия визуального мерчендайзинга
-
С какого момента создания магазина, подключается VM?
-
Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
-
Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
-
Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
Практическое задание
-
Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Luxury, Bridge, Mass-market
-
Как определить целевую аудиторию и отразить ее в выкладке товара?
-
Чем различен мерчендайзинг в разных сегментах рынка?
Практическое задание
-
Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций бренда
-
Взаимосвязь маркетинг Mix и мерчендайзинга?
-
Как влияет мерчендайзинг на имидж магазина?
-
Планировка торгового пространства
-
Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
-
Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
-
В чем преимущества островного и настенного оборудования?
-
По каким критериям устанавливается островное оборудования?
-
Где заказать оборудование?
Практическое задание
-
Трекинг торгового пространства
-
Как выявить «холодные» и «горячие» точки продаж в магазине?
-
Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
-
Зоны импульсных покупок – где они?
-
Зонирование торгового пространства
-
Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
-
Как правильно расположить все группы товара в магазине?
Практическое задание
-
Освещение магазина, витрины
-
Виды и способы освещения
-
Lux – что это такое?
-
Какие виды дефектов в использовании освещения существуют и способы их корректировки?
-
Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?
-
Приемы работы при перезаказе и, наоборот, недостатке товара
-
Трюки VM при явных проблемах в продажах
-
Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
-
Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
-
Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?
-
Манекены
-
Где и по какому принципу выбираются манекены?
-
Особенности представления товара на манекенах
-
Роль манекенов в увеличении прибыли
-
Основы композиции при создании манекенной группы
-
«На ошибках учатся» - обсуждение манекенных групп с ошибками
Практическое задание
-
Витрины. Специфика
-
Какие типы и виды витрин существуют?
-
В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
-
Композиция в витрине
-
«На ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками
Практическое задание
-
Дизайн интерьера
-
Влияние интерьера и экстерьера на продажи
-
Выкладка товара
-
Выкладка товара в магазине женской одежды
-
Выкладка товара в магазине мужской одежды
-
Выкладка товара в магазине детской одежды
-
Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы
Практическое задание
-
POS-материалы
-
Разработка POS-материалов
-
Роль POS-материалов в магазине
-
визуализация философии бренда
Практическое задание
-
Аромокоммуникации, аудиокоммуникации
-
Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
-
Зависит ли выбор стиля и громкости музыки от сегмента рынка (luxury, bridge, mass-market) представляемого товара?
-
Обучение персонала магазина VM
-
Зачем персонал должен знать правила VM?
-
Какие функции VM должен выполнять продавец?
-
Мерчендайзинг-бук
-
Создание мерч-бука
-
Чем отличается мерч-бук от брэнд-бука?
-
Как часто необходимо обновлять информацию в мерч-буке?
Практическое задание
-
Работа с франчайзи
-
Специфика работы с франчайзинговыми магазинами
-
В какой момент заказа коллекции франчайзи должен подключиться мерчендайзер?
Практическое задание
-
Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы
Тренеры
Автор и ведущий - Полковникова Марина Игоревна:
Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.
Совладелец консалтинговой компании VMC.
Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии».
Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.