Квалификация директора по закупкам сегодня - это одна из важнейших составляющих коммерческой эффективности компании и ее успеха на рынке. Ведь он не просто отвечает за снабжение компании, он действительно может организовать закупки так, чтобы они приносили прибыль и лояльность клиентов.
Этот семинар для Вас, если Вы
Руководитель закупочного подразделения компании
В результате обучения Вы
Получите комплексные и наиболее актуальные знания в сфере закупок и снабжения
Сможете систематизировать закупочную деятельность в Вашей компании и увеличить ее эффективность
Научитесь оптимально планировать бюджеты и работать в условиях ограниченности денежных средств
Внедрите современные формы работы с поставщиками и узнаете способы их развития в Ваших интересах
Наладите переговорные процессы и увеличите процент выигранных переговоров
Увеличите оборачиваемость и экономическую эффективность запасов
Программа тренинга
Программа семинара
Организация системы закупок компании
Структура управления закупками. Подходы к организации закупочных подразделений.
Способы применения различных типов организационных структур в закупках.
Организация закупок по регионам.
Организация закупок по поставщикам.
Организация закупок по категориям и типам продуктов.
Связь закупочной службы с другими подразделениями компании.
Управление взаимодействиями закупки - производство, закупки – продажи.
Матрица эффективных взаимосвязей и коммуникаций внутри компании.
Примеры действующих положений о подразделениях, корпоративных стандартов и должностных инструкций, рекомендации по разработке.
Управление процессами закупок
Процессный подход в управлении закупками.
Постановка целей, задач, разработка стратегии закупок.
Бизнес-процессы закупки и снабжения: описание и регламентация.
Рассмотрение действующих регламентов.
Практические упражнения.
Обеспечение эффективности
Разработка системы KPI`s. Подход Balanced Score Card (сбалансированная система показателей) в закупках.
Мотивация персонала закупочных подразделений.
Постановка системы контроля.
Организация работы с поставщиками
Разработка системы многомерной оценки поставщика. Каскадирование показателей. Примеры крупнейших компаний.
Выделение и учет факторов, не поддающихся прямой количественной оценке.
Модель оценки поставщиков по Картеру.
Система наглядной оценки look-up tables.
Разработка стратегий по поставщикам с учетом информации о них и проведенного анализа.
Примеры корпоративных стандартов регламентирующих работу с поставщиками.
Планирование и проведение закупок на конкурсной основе
Модное слово «прокьюремент» или стандарты и разновидности закупок.
Виды конкурсов их доступность и применение.
Основные этапы тендера.
Формирование тендерной комиссии.
Подготовка тендера.
Подготовка нормативной базы.
Подготовка технического задания и критериев определения победителей.
Конкурсная документация и ее виды.
Предварительный квалификационный отбор участников. Оценка опыта, квалификации, ресурсов, мощностей и т.п.
Работа с конкурсными заявками.
Оценка предложений, этапы и методы.
Определение победителя тендера.
Система завершающих процедур.
Управление запасами и оптимизация цепи поставок
Аналитика структуры и развития продаж.
Определение линий финансирования и очередности закупок.
Анализ запасов структуры запасов, выделение overstock (излишков и неликвидов).
Анализ дисперсности запасов.
Определение нормативов запасов с учетом внешней и внутренней среды.
Нормирование страховых запасов в условиях неопределенности. Разработка норматива страховой защиты дифференцированно по разным типам продуктов, в зависимости от спроса и равномерности продаж (производства).
Модель размера оптимального заказа EOQ, ее ограничения и применение на практике.
Планирование закупок на основе прогнозов продаж
Методы прогнозирования (экспертные оценки, временные ряды, причинно следственные) их ограничения методов и использование на практике.
Комбинированные методы. Практика.
Способы автоматизации прогнозов.
Подготовка планов закупок.
Инструменты интеграции поставщик-покупатель
Построение цепи поставок в соответствии с концепцией ECR.
Практические инструменты ECR, позволяющие существенно снизить логистические затраты при увеличении эффекта.
Автоматизация и технологизация закупок
Новые технологии RFID и их применение в закупках
Готовые решения и разработка собственных программных систем.
Интернет – площадки: организация закупок on-line.
Постановка переговорных процессов в закупочных подразделениях
Разработка корпоративных стандартов в части проведения переговоров. Примеры «закрытых» инструкций для закупщиков.
Обучение персонала переговорным навыкам. Навыки постановки целей и настройки на успех в любых условиях. Навыки установления контакта и создания позитивного имиджа. Навыки презентации. Навыки ведения торга. Навыки работы с проблемными вопросами в позиции компании. Навыки управления эмоциями. Навыки задавания вопросов и получения информации. Навыки управления ходом переговоров и перехвата инициативы. Навыки выведения второй стороны из равновесия. Навыки собственной устойчивости.
Виды основных переговорных стратегий (мягкие и жесткие, стратегии «выигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш», «выигрыш»), их плюсы и минусы. Как не стать жертвой шаблонов.
Разработка и проведение собственной успешной стратегии. Практические кейсы.
Организация работы в команде. Формирование переговорных команд. Инструкции для командных переговорщиков.
Манипуляции и противодействие им. Виды и механизмы манипуляций. Способы выявления манипуляций. Использование и противодействие манипуляциям. Практические упражнения.
Тренеры
Недякин Максим Викторович
Профессор Moscow Business School