В сферу деятельности коммерческого директора компании входит множество задач: разработка стратегии продаж и продвижения продуктов компании, построение клиентоориентированного сбыта, контроль проведения маркетингово-рекламных мероприятий и многое другое. Ему необходимо уметь эффективно руководить сотрудниками, работать с большим объёмом разноплановой и противоречивой информации, принимать дорогостоящие решения в условиях нехватки временных и финансовых ресурсов. Moscow Business School разработала курс «Коммерческий директор», важными отличиями которого является переосмысление «старых» инструментов и подходов в сочетании с инновационными идеями и методиками, последними экономическими изменениями. Он поможет Вам произвести переоценку собственных знаний и взять курс на достижение высоких результатов.
Программа тренинга
1. Коммерческий отдел и его персонал.
Структуры коммерческого отдела: возможности и недостатки
Должностные обязанности коммерческого директора
Персонал: успех в названии должности и специализации
Правила найма и успешное руководство сотрудникоми
Как и сколько платить? Программы мотивации персонала.
Должностные инструкции и бизнес-процессы
Навыки успешного руководителя коммерческого директора
2. Маркетинг для коммерческого директора.
Анализ продуктового портфеля
Исследования рынков и потребителей
Маркетинговое планирование
Структура маркетингового плана
Бюджетирование маркетинга: что необходимо считать?
Контроль исполнения маркетингового плана
Анализ результатов
Взаимодействие отделов: продажи и маркетинг
3. Управление эффективностью продаж в деятельности коммерческого директора.
Ключевые показатели в продажах
Управление на основании воронки продаж
Определение этапов в управлении продажами
Три составляющих результата в продажах
4. Определение приоритетных клиентов.
Три способа увеличить лояльность
Основные показатели качества удержания клиентов
Понятие пожизненной ценности клиента
Два метода расчета прибыльности клиента
Матрицы микросегментации: прибыль/ потенциал, выручка/ размер и т.д.
Определение приоритетов в клиентской политике
Оптимизация расходов на службу продаж и сервиса.
5. Управление сбытовыми каналами.
Филиалы, торговые представители, дилеры, франчайзи и т. д. - что выбрать?
Жизненный цикл и сбытовая стратегия
Стимулирование и ценообразование в сбытовых каналах
Современные тенденции развития сбытовых каналов
Практическая работа: анализ партнеров по каналу сбыта
6. Финансовые и правовые аспекты деятельности по продвижению и сбыту.
Как отнести затраты на проведение акций (скидки, бонусы, конкурсы) к рекламным расходам в целях налогообложения прибыли: варианты действий
Налогообложение рекламно-маркетинговых акций с розыгрышем призов, учет НДС, возможные налоговые последствия
Учет расходов на рекламу в целях налогообложения: классификация расходов, что относится к расходам на продвижение, шаблоны договорных документов
Прaвовыe oсновы рекламы: федеральный зaкoн "О рeклaмe", "О лотеpeях", сфера действия законов. Отличие конкурса от лотереи.
Нарушение прав интеллектуальной собственности и методы их предотвращения
Отвeтcтвенность зa наpyшeниe закона: правила и примеры из российской практики
Тренеры
Кулинич Андрей Иванович, Стерхова Светлана Александровна