1 день:
Логистическая система компании
Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании. Микро и макрологистика. Функциональные области логистики.
Процесс формирования логистической системы компании: от миссии до логистической операции. Взаимодействие различных служб и подразделений компании (снабжение, склад, транспортировка, производство, сбыт) в рамках единой логистической системы.
Сведение к минимуму логистических рисков, уменьшение влияния внешних факторов, построение максимально независимой от внешних факторов логистической системы.
Комплексные показатели эффективности и результативности логистической системы компании. Информационная поддержка логистики фирмы. Логистические стратегии
Соотношение корпоративной и логистической стратегий. Современные логистические концепции.
Концепция интегрированной логистики: оптимизация ресурсов, повышение устойчивости фирмы на рынке, межфункциональная и межорганизационная координация.
Анализ основных логистических стратегий. Выбор конкурентной логистической стратегии фирмы. Согласование логистической стратегии с маркетинговой и производственной стратегией фирмы.
2 день:
Формирование системы логистического менеджмента компании
Основные принципы логистического менеджмента: регулярное управление, решение проблем, осуществление проектов, управление в случае отклонения от процесса, мышление от поставщика к потребителю, направленность на удовлетворение спроса, планирование изменений.
Взаимодействие логистики со смежными областями менеджмента. Логистическая координация перекрестных функций в подразделениях организации. Основные области взаимодействия логистики и маркетинга. Взаимодействие логистики с закупкой и продажами.
Оптимизация ресурсов как предмет логистического менеджмента. Служба логистики в компании
Типы организационных структур логистической службы фирмы: типовая, линейная, штабная и линейно - штабная. Критерии формирования организационной структуры службы логистики в компании.
Управление службой логистики: общее управление, программное управление, оперативное управление. Взаимосвязь службы логистики с подразделениями фирмы, координация работ.
Функции логистических менеджеров. Управление логистическим персоналом.
3 день:
Функциональные области логистики
Краткая характеристика функциональных областей логистики
Закупки в логистике предприятия
Оценка и выбор поставщиков
Контроль поставок и принятие решения о распределении заказов
Принятие решения о поставках от территориально удаленного поставщика
Организации эффективной системы материально-технического снабжения
Оценка эффективности деятельности отдела снабжения
Управление запасами предприятия
Пример аудита системы управления запасами предприятия
Основные термины в системах управления запасами
Нормирование текущих запасов
Нормирование страховых запасов
Системы контроля состояния запасов
Работа с неликвидами
Организационные аспекты менеджмента запасов
Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики
Практические приемы прогнозирования
4 день:
Распределительная логистика
Понятие и правила распределительной логистики
Задачи распределительной логистики
Проектирование и оптимизация каналов распределения готовой продукции
Мониторинг каналов распределения
Границы рынка сбыта с точки зрения логистики компании
Сервис в логистике
Проблема логистического сервиса
Формирование системы логистического сервиса
Определение правильного уровня логистического сервиса
Управление логистическим сервисом (включая Контроль)
Матриц: «сервис — спрос», «прибыльный клиент — прибыльный товар»
Логистика складирования
Введение
Технология работы современного склада
Автоматическая идентификация в современных системах управления складом
Проектирование технического обеспечения складского технологического процесса
Организация труда на складе
Обследование склада
Определение параметров проектируемого склада
Разработка технологической планировки склада
Разработка технологической концепции склада (проектирование складского технологического процесса)
Стандартизация выбранного складского процесса
Методы оценки окупаемости капитальных вложений в складские системы
Транспортная логистика
Пример аудита транспортной системы предприятия
Выбор вида отправки грузов компании
Транспорт свой или наемный
Порядок приемки грузов от перевозчика и организация отправки грузов
Практические приемы разработки кольцевых маршрутов доставки грузов автомобильным транспортом
5 день:
Логистический аудит (оценка эффективности логистики на предприятии)
Базисные термины и определения
Проблемные области логистики
Цели и задачи логистического аудита
Логистический аудит vs финансовый аудит
Современные методики логистического аудита
Внедрение результатов и оценка эффективности
Анализ системы управления запасами
Топология цепи поставок
Управление закупками
Управление запасами сырья и материалов
Управление запасами готовой продукции
Управление сбытом
KPI
Разбор бизнес кейса на примере российской компании производителя соков
Анализ логистических издержек
Источники скрытых логистических издержек
Снижение операционных затрат
Способы влияния логистики на оборотный капитал
KPI
Разбор бизнес кейса на примере российской компании импортера вина
Анализ операционной логистической службы
Анализ складского хозяйства
Анализ транспортной системы
Нагрузки и KPI
Разбор бизнес-кейса на примере российской компании крупнейшего оператора рынка каталожной рассылки
Логистический аудит собственными силами
Субъекты инициации
Формирование команды
Презентация результатов и внедрение
Тренеры
Хлус Андрей Михайлович
Конарев Виталий Викторович
Федосеев Эдуард Валерьевич