День 1
Управление финансовым результатом категории. Как от частного прийти к общему
Основные финансовые показатели бизнеса и ассортиментной категории
Разработка бизнес-модели ориентированной на целевые показатели и ее связь с категорийным менеджментом
Альтернативные модели получения прибыли в рознице. Концепции ориентированные на низкую маржу и оборачиваемость и концепции высокой маржи при меньших продажах
Стратегия розничной компании и стратегия по категории
Анализ конкурентных стратегий: Aushan, IKEA, ALDI, WAL-MART, а также примеры российского и прибалтийского рынков
Почему в дискаунтере не может быть широкого ассортимента, а в бутике наоборот. А самое главное как определить свой ПРАВИЛЬНЫЙ ассортимент
Понятие капитализации (рыночной стоимости) ассортимента и ее повышение за счет создания ценности
Ассортиментная стратегия. Наглядные примеры последствий при ее отсутствии/недоработке
Целевая аудитория и работа с ней, позиционирование, фокусирование, создание потребительских легенд
Что нужно покупателю сегодня. Основные мировые и европейские тренды. Результаты исследований
Политика создания устойчивых конкурентных преимуществ
Структурирование ассортимента и формирование категорий
Классификация ассортимента: современные подходы к построению классификаторов
Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие
Типичные ошибки при построении классификаторов
Построение классификатора по иерархическим группировкам и потребительским свойствам методом ConPro™
Выделение категорий: понятие категории и ее отличие от уровня классификации
2 день
Анализ и оптимизация. Система принятия решений по ассортименту
Цели по ассортименту: основные европейские тренды (destination, convenience, preferred, seasonal)
Табличные и графические модели анализа ассортимента
ABC / XYZ анализ по нескольким показателям: плюсы и минусы, специфика, наиболее распространенные ошибки, условия эффективности и достоверности
Анализ развития ассортимента по товарным категориям и товарам их формирующим. Выделение и анализ факторов, влияющих на направление развития
Margin-sales анализ: средство оптимизации цен
LFM анализ (выявление товаров генераторов лояльности/денежных потоков)
M-монитор анализ (распределение площади между категориями)
Задачи и практические упражнения на отработку всех методов анализа
Планирование финансирования ассортимента
Формирование системы, в которой принятие решения по ассортименту достигается нажатием одной кнопки
Управление ценами и прибылью
Ошибки при управлении ценами и их последствия в практических примерах
Увеличение продаж без снижения цен
Практические способы измерения чувствительности покупателя к цене
Стратегии ценообразования и способы формирования цен
Планирование скидок и распродаж. Что такое contribution или как правильно рассчитать снижение цены
Акции и программы лояльности
Что же такое лояльность потребителя?
Примеры распространенных заблуждений в области разработки программ лояльности, которые приносят только затраты
Рассмотрение успешных программ лояльности
3 день
Внедрение и оптимизация категорийного менеджмента. Практический опыт
Суть подхода сегодня с учетом достижений, ошибок, поправок и реалий
Цитата: «МЫ уже забыли, зачем нам реально нужен категорийный менеджмент». Или, как же все-таки должна выглядеть эта система?
21 типичная ошибка мешающая реально использовать категорийный менеджмент и как их не допустить
Структура управления, взаимодействия, бизнес-процессы и показатели
Разработка структуры категорийного менеджмента
Выделение категорий и распределение ассортиментных групп
Разработка матрицы взаимодействий
Функционал категорийного менеджера и тайминг его работы
Регламентация бизнес-процессов категорийного менеджмента
Вопросы полномочий, контроля и мотивации
Разработка системы KPI`s для категорий
Планирование, прогнозирование и составление бюджетов категорий
Методы прогнозирования (экспертные оценки, анализ временных рядов, казуальные методы), практические аспекты, доступность, ошибки, использование.
Практическая модель составления прогнозов с учетом ряда факторов
Средства автоматизации прогнозов
От прогноза к плану продаж
Система планирования и бюджетирования категорий
Тренеры
Недякин Максим Викторович