На семинаре рассматривается:
Эффективная система управления товарами и ценами: современные подходы, новые решения для сетей магазинов "возле дома"
Современные технологии управления ассортиментом и товарными запасами: практические приемы категорийного менеджмента в магазинах "возле дома"
Стимулирование продаж в магазинах возле дома
Программа тренинга
ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРАМИ И ЦЕНАМИ: современные подходы, новые решения для сетей магазинов "возле дома"
-
Специфика работы магазинов 'возле дома': результаты исследований, опросов покупателей.
-
Определение зоны охвата магазина 'возле дома' и целевой аудитории покупателей
-
Основные требования покупателей к обслуживанию, ассортименту и ценам в магазинах 'возле дома'.
-
Влияние эффективного управления ассортиментом, товарными запасами и ценами на основные показатели работы розничной сети.
-
Категорийный менеджмент как новое направление управления ассортиментом: история появления и развития, основные принципы и подходы.
-
Категорийный менеджер в системе управления розничной сети: функциональные обязанности, примеры инструкций ведущих розничных сетей.
-
Специфика организации работы категорийного менеджера: цели и инструменты работы, ключевые показатели деятельности и способы их расчета.
-
Основные проблемы внедрения системы категорийного менеджмента в российских сетях: почему ЭТО не работает у Вас, ЧТО надо делать?
-
Распределение полномочий между категорийным менеджером и руководителями магазинов: проблемные ситуации, их причины и примеры успешных решений.
-
Примеры успешной работы коммерческих отделов сетей магазинов 'возле дома'
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ И ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ: практические приемы категорийного менеджмента в магазинах "возле дома"
-
Современные методы управления ассортиментом и товарными запасами в розничной сети.
-
Основные характеристики ассортимента розничной сети: показатели, формулы, методы расчета.
-
Подходы к формированию товарных категорий продовольственной розничной сети (на примере магазинов "возле дома").
-
Расчет показателя перекрестности продаж между категориями и товарными группами и использование его в оптимизации "дерева категорий".
-
Специфика поведения покупателей: что нужно знать коммерческому работнику из области психологии покупателей.
-
Создание "психологического лица" товарной категории: методы, идеи, примеры
-
Планирование продаж по товарной категории. Расчет основных показателей потенциала товарной категории.
-
Разработка начального товарного баланса по магазину, товарной категории: сколько ассортиментных позиций нужно Вашему магазину
-
Составление плана развития товарной категории.
-
Специфика использование ассортиментных матриц в рамках категорийного менеджмента.
-
Ваш магазин перегружен товаром: что делать (методы оптимизации ассортимента и товарных запасов).
-
Учет влияние сезонных и событийных колебаний спроса на формирование категорий.
-
Организация эффективной работы с поставщиками: примеры ведущих российских сетей
-
Управление товарными запасами в рамках розничной сети, магазина, товарной категории.
-
Определение оптимального товарного запаса, оптимальной величины и времени заказа.
-
Оценка эффективности работы с товарными запасами: показатели, способы расчета.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ В МАГАЗИНАХ ВОЗЛЕ ДОМА
Фактор 1: Ценообразование и управление ценовыми ощущениями покупателей
-
Влияние цены на основные показатели деятельности магазина.
-
Два подхода к ценообразованию в розничной торговле.
-
Экономические модели ценообразования: формулы, показатели, методы расчетов.
-
Основные виды ценовых стратегий магазинов: преимущества, недостатки, особенности применения.
-
Система EDLP: как использовать в своих магазинах то, что принесло успех мировым розничным сетям.
-
Психологические аспекты восприятия цен покупателями.
-
Изучаем ценовые методы стимулирования сбыта: цели и особенности применения.
-
Правила представления ценовых предложений в торговом зале.
-
Принципы формирования привлекательного ценового имиджа предприятия розничной торговли.
-
Примеры использования успешных ценовых решений в магазинах Петербурга.
Фактор 2: Современные методы мерчендайзинг: товарное, визуальное и событийное стимулирование продаж
1. Мерчендайзинг, его направления и характеристики:
Товарный мерчендайзинг: система эффективной работы с покупательскими потоками и товарами
Визуальный мерчендайзинг: основы создания максимально комфортной обстановки для покупки товара
Событийный мерчендайзинг: теория и практика создания праздника в магазине
2. Событийный мерчендайзинг:
Правило "Соотношения ощущений и ожиданий": технология создания новых ощущений для покупателей
Правило "Колеса торговли (идей)": источники новых торговых идей, стимулирование креативного мышление торгового персонала, как обосновать экономическую целесообразность реализации торговой идеи
Этапы создания ежедневного "праздника" в магазине
Новые идеи создания праздников для покупателей: примеры работы ведущих зарубежных и российских сетей и магазинов
3. Визуальный мерчендайзинг:
Свет, цвет, линии, материалы, композиции, музыка, аромокоммуникации, баланс, гармония: технологии, который должен знать каждый специалист розничной торговли
Правила оформления витрин и композиций: баланс между искусством и технологией воздействия на покупателей и продажи
Атмосфера магазина: можно ли "влюбить" в себя покупателя
4. Товарный мерчендайзинг
Основные правила покупателей (движение, внимание, "Кошелек", временные и пространственные правила, животные правила и т.п.)
Планограмма: математика распределения внимания и продаж
Нематематические аспекты мерчендайзинга: формирование стандартных форм выкладки, специальные формы выкладки
Стандарты шлифовки выкладки: примеры инструкций
Выдаваемые документы:
Сертификат о повышении квалификации установленного образца
Тренеры
Крамарев Алексей Николаевич- Профессор, зав. кафедрой менеджмента (Институт торговли и ресторанного бизнеса; Вице-президент Лиги предпринимателей торговли Санкт-Петербурга