Целевая аудитория: сотрудники администраций муниципальных образований; сотрудники управляющих компаний (частных и муниципальных); председатели товариществ собственников жилья
Программа тренинга
Бизнес-модель УК
• Организационное строительство и развитие компании. Организационная структура УК
• Локальные нормативные акты. Сертификация
• Проведение изменений
• Взаимодействие между собственником и управляющим компании, сервисными службами и поставщиками
• Автоматизация внутренних процессов
Сервис
• Понятие сервиса и обслуживания клиентов
• Подходы к постановке сервиса в организации
• Десять аспектов безупречного сервиса
• Анализ наиболее успешных решений и технологий. Типовые ошибки
Выход на рынок управления
• Организация работы (для выхода на рынок) по заключению договоров с собственниками
• Организация работы по проведению собрания собственников: PR-акции; обход собственников; информационные кейсы; аналитические функции (обработка полученной информации); методы оповещения собственников перед собраниями; действия лица ведущего собрание в критических моментах, техника принятия решений на месте
Менеджмент УО
• Основные понятия в управление многоквартирным домом
• Правовые основы управления многоквартирным домом
• Способы управления многоквартирным домом: непосредственное управление, управляющая организация, ЖК (ЖСК), ТСЖ
• Сравнительная характеристика способов управления
SWOT-анализ
Внутренняя среда
• Внутренняя организационная структура УО
• Персонал
• Технологии
Внешняя среда
• Отношения с собственниками и с ТСЖ
• Отношения с поставщиками, подрядчиками по ЖКУ
• Отношения с государственными органами власти и ОМС
• Отношения с Ассоциациями, другими некоммерческими организациями
Стратегический план деятельности УО на основе ССП (BSC)
• Видение и миссии УО
• Цели и задачи деятельности по управлению многоквартирными домами
• Стратегический план деятельности УО: финансы – клиенты - бизнес-процессы – персонал – инновации - обучение
• Перевод стратегии на оперативный уровень деятельности УО
• Годовой план деятельности УО
Контроль
• Выполнения планов
• Качества коммунальных и жилищных услуг
• Производства капитального и текущего ремонта
• Сбор денежных средств
Бизнес-процессы. Производство. Производственный план
Предоставление жилищных и коммунальных услуг
• Организация предоставления жилищных услуг. Конкурсный отбор подрядных организаций
• Организация предоставления коммунальных услуг. Схемы договорных отношений. Порядок заключения договоров с энергоснабжающими организациями
Техническая эксплуатация жилых домов
• Основные понятия
• Организация эксплуатации жилых домов
• Техническое обслуживание и ремонт жилых домов
• Обслуживание инженерных систем
• Санитарное содержание жилых домов
• Учет энергоресурсов
Оформление земельного участка под многоквартирным домом
• Правовые основы оформления земельного участка под многоквартирным домом
• Этапы оформления земельного участка под многоквартирными домами
• Правила расчета земельного налога
Мастер-класс Сергея Филимонова: Договоры и договорные отношения, обеспечивающие баланс интересов в сфере ЖКХ
Договорные отношения в сфере ЖКХ
• Права и обязанности участников договорных отношений
• Особенности договорных отношений в зависимости от способов управления
• Анализ практики договорных отношений при управлении недвижимостью
• «Регуляторы» договорных отношений
• Особенности формирования договорных отношений с собственниками
Система договорных отношений, сбалансированная с учетом интересов контрагентов
• Правовые основы и проблемные вопросы в практике управляющих компаний ЖКХ и ресурсоснабжающих организаций при предоставлении коммунальных услуг и подаче коммунальных ресурсов:
• Экономические механизмы управления системой договорных отношений в сфере ЖКХ
• Практика построения эффективной модели управления, обеспечивающей баланс интересов в сфере ЖКХ
• Документы, способствующие созданию сбалансированной системы договорных отношений
Рекомендации по оптимизации договорной работы
• Учет сложившейся практики договорных отношений
• Оптимизация условий договоров: как составить договор с учетом своих интересов
• Организация и методология договорной работы
Ценообразование на жилищные услуги и формирование тарифов на услуги по содержанию и ремонту помещений
• Обзор действующего законодательства и нормативных правовых актов, определяющих основы ценообразования на жилищные услуги
• Определение производственной программы выполнения работ, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда
• Определение расходов на содержание и ремонт жилищного фонда
• Расчет платы за содержание и ремонт жилищного фонда
• Условия и порядок произведения перерасчетов за некачественное выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту помещений
Актуальные вопросы применения правил предоставления коммунальных услуг гражданам
• Изменение размера платы за коммунальные услуги в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
• Расчет платы при наличии и отсутствии приборов учета
• Разъяснения о применении тарифов для расчета размера платы за холодную воду, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, газ, тепловую энергию
Тренеры
Субботин Виталий Николаевич