![]() | Курс, семинар, тренинг по теме: Категорийный менеджмент - новый подход к управлению ассортиментом |
| Даты проведения: | 25 октября - 26 октября 2010 |
| Страна, Город: | Россия, Москва |
| Длительность: | 2 дн. (16 ч.) |
| Место проведения: | Москва, Ленинградское шоссе, д. 16, стр. 3 |
| Организатор: | Институт повышения квалификации |
Описание:Цель занятий: В новой программе подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией. Больше практической работы по структуре ассортимента и выделению категорий, больше примеров по анализу самих категорий. Увеличен блок по ценообразованию и значительно усилен блок по аналитике Программа тренинга1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом. Категория - основа для управления ассортиментом. Четыре основные правила категорийного управления. Что входит в понятие "категорийное управление" (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование и т.д.) Ассортиментная политика и стратегия компании. Стратегические ошибки в управлении ассортиментом. Конкурентная стратегия компании. Позиционирование. Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом. Сегментирование потребителей. Как выбирает потребитель - категория или бренд. 2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ Шаг 1. Структурирование ассортимента Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы. Свойства ассортимента - ширина, глубина. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Торговый формат и изменение формата магазинов. Шаг 2. Формирование (выделение) категорий Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий. Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Жизненный цикл категории и товаров. Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий) Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента - стоит ли вводить новые категории. Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории) Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Ввод и вывод новых товаров. Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента. "Рога Исиды" - внутренний кризис. Опасность стагнации ассортимента. Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями Стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов. Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж. Основные принципы распределения торгового пространства. Оценка эффективности использования торговых площадей. Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании. 3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ. Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа. Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы) Выдаваемые документы: Сертификат о повышении квалификации установленного образца ТренерыБузукова Екатерина Анатольевна- консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, член Клуба "Супер-Розница" |
|
О проекте Каталог курсов, тренингов и семинаров Реклама на сайте |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||