[ 2011-10-12 12:00 ] : "Рынок корпоративного обучения: Quo vadis?"Интерес к теме корпоративного обучения объединяет сегодня всех, чья деятельность так или иначе связана с управлением человеческим капиталом в компаниях, независимо от того, является ли он поставщиком услуг или же внутренним специалистом. О том, куда, «грядет» рынок корпоративного обучения беседуем с генеральным директором консалтингово-тренинговой компании stepAhead, бизнес-тренером Викторией Токаревой. Как Вы оцениваете рынок корпоративного обучения в России? Какой тактики придерживаются заказчики обучения в условиях сокращения бюджета? Можно ли утверждать, что многие компании уже сформировали пул проверенных внешних поставщиков T&D-услуг? - Как показывает практика, крупные компании в основном сформировали для себя пул поставщиков корпоративного обучения. Однако периодически состав провайдеров все же пересматривается: у заказчика изменяются внутренние приоритеты развития, появляется потребность в новых продуктах. Мы обращаем внимание на то, что в целях сокращения бюджета наши клиенты стали повышать долю участия собственного персонала в аутсорсинговых проектах. Нас, как внешних консультантов привлекают для выполнения уже не всего объема работ, но лишь наиболее ответственных, методологически важных частей проекта. Мы все больше выступаем в обучении персонала как «голова», а внутренние HR-специалисты – как «руки и ноги». Согласны ли Вы с утверждением, что эффективность бизнес-образования в корпоративном формате намного выше, чем в открытом? - Я бы не стала сравнивать эффективность корпоративного и открытого обучения без учета специфики задач каждого из форматов. Корпоративный тренинг оптимален для решения более или менее типовых задач, например, повышения квалификации определенной категории персонала по определенной тематике. Могу согласиться с тем, что в корпоративном обучении присутствует дополнительный контроль качества услуг: поставщики, как правило, тщательнее обрабатывают запросы корпоративных клиентов. Да и участники, чувствуя максимум внимания к себе со стороны провайдера, гораздо ответственнее относятся к обучению и намного требовательнее - к поставщикам. Какие задачи к обучению персонала ставят корпоративные заказчики? Насколько компании осознают, что у них проблемы, к примеру, в сфере продаж? Как и кто проводит диагностику этих проблем? - Радует, что наши клиенты в основном формулируют задачи, исходя из осознанных бизнес-потребностей. В целом они хорошо диагностируют свои проблемы. Это ответственное отношение к обучению помогает и нам эффективно построить нашу работу, так как появляются объективные ориентиры успеха и возможность согласовать с заказчиком необходимое пред- и пост-тренинговое сопровождение. По какому принципу, как правило, выбирается поставщик корпоративного обучения? Какие параметры тренинговой команды наиболее важны для компании-заказчика? - Могу сказать, что почти все наши клиенты оценивают адекватность опыта конкретных тренеров для проведения обучения, качество обучения, гибкость компании в адаптации под свои потребности, в крупных проектах – наличие достаточного количества ресурсов для обеспечения работы. Что касается общей практики российского T&D-бизнеса, с которой мы, конечно, знакомы не понаслышке, то здесь можно выделить 3 типа клиентов. Первый тип - компании, которые отбирают поставщика в основном по цене услуг, не принимая в расчет качества. Есть также небольшая группа заказчиков, которая не смотрит на цену, пока она находится в разумном диапазоне относительно рынка, и оценивает провайдера в первую очередь по качественным критериям. И, наконец, третья, группа клиентов, выбирает 2-3 финалистов, соответствующих задачам и параметрам качества, и вступает в жесткие переговоры по цене с каждым из них. Каковы Ваши прогнозы на развитие рынка корпоративного обучения? Какие предлагаемые провайдерами продукты, форматы, услуги будут востребованы у заказчика корпоративного обучения? Рынок отечественного корпоративного обучения в настоящее время уже достаточно развит, и услуги, подстраиваясь под задачи и предпочтения клиентов, становятся все более разнообразными. Становятся все более востребованными бизнес-симуляции и коучинговые технологии. Опытные продвинутые заказчики предпочитают мероприятия, использующие большое количество декораций, реквизитов: костюмы, имитации различных местностей – при этом обучение фактически превращается в драматическое представление. В то же время подтягиваются в рынок и средние российские компании, заказывающие традиционное обучение в формате бизнес-тренингов. Беседовал Владимир Бондарев Источник: StepAhead |
О проекте Каталог курсов, тренингов и семинаров Реклама на сайте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||